Британцы - короли криминальных драм. Их хлебом не корми, а дай снять драму, где преступники будут ходить с обрезами, сыпать остротами, а в конце всё не очень хорошо закончится. Дождливое серое небо рождает в сердцах уныние. И хочется, хочется драмы. Да не просто драмы, а с криминальным оттенком, с убийством, с расскаянием. Шедевр, вышедший из-под пера режиссера Ника Мерфи - фильм "Кровь".
Каждый монолог, каждая сцена в этом фильме имеет решающее значение. Все имеет смысл. Каждое слово, каждый поступок ведет к последствиям. В центре повествования традический персонаж Пола Беттани. Он полицейский, который ищет убийцу 15-летней одноклассницы своей дочери. Он находит подозреваемого, который шесть лет назад отбывал срок за домогательство. Улик не хватает, подозреваемого отпускают и Джо (так зовут героя) решается на самосуд, и вместе с братом на пустынном пляже ночью убивает подозреваемого. Хоть Джо и убийца - но у него есть еще оправдание, ведь он наказал злобного преступника. Муки совести уже гложут его, но есть хотя бы оправдание. Оправдание исчезает, когда герой Марка Стронга находит настоящих убийц. Муки советсти съедают Джо. Совесть грызет его, ему является невинно убиенный. Джо заметает, следы, он выкапывает тело, что кинологи его не нашли. Из полицейского он превращается в изощренного преступника.
Фильм ставит извечный вопрос, вопрос преступления и наказания. Мы смотрим на действие, и будто бы узнаем себя - как часто, еще с самого детства, совершив проступок, мы пытаемся его скрыть? И Джо всеми способами пытается скрыть свой проступок. Он обычный человек. Ему не хватает духу признаться. Но он и очень хочет признаться, расскаяться и понести наказание - ведь совесть ни на секунду не дает ему покоя. Она грызет Джо изнутри - и мы видим, как это отражается на его поведение, как он становится всё агрессивнее, всё больше по пустякам бросается на близких.
Мне больше всего врезался в память эпизод в фильме, который я приведу вам ниже:
Главной проблемой этого фильма является проблема выбора, проблема ответственности за свои поступки. Джо не может взять на себея ответственность, не может признать свою вину, он остается безнаказанным. Его даже поймают потом случайно - полусумасшедший отец Джо возьмет на себя вину, тем самым выдав сына. И потом фильм закончится показательной сценой - Джо пойдет по берегу моря и расстегнет пуговицы своего пальто. Он, как это ни странно, освободился. Освободился от угрызений совести. Ему грозит тюрьма, но внутренние терзания страшнее, они не дают покоя ни на секунду.
Не меньше Джо мучается его младший брат Криси. Он соучастник преступления. Он всё знает. И он не раз во время действия пытается признаться в своем грехе. И даже признается своей возлюбленной, которая вместо того, чтоб возмутится и призвать покаяться, пытается помочь. Основное различие в поведении Криси и Джо как раз тот факт, что Криси всё время хочет открыться и покаяться, а Джо молчит и скрывает. Он, конечно, много курит, пьет, но никому не выдает своего преступления. Он прячет его в самую глубь самоё себя. Но грех всё время напоминает о себе - убитый является в виде призрака и разговаривает с Джо, дает ему советы. Апофеозом таких советов стало сожжение тела на той площади, где в начале фильма нашли 15-летнюю девочку. Сюжет вернулся в то место, откуда начался. И уже оттуда - к развязке.
Фильм задает зрителю "неудобные" вопросы: совершив большой проступок, смогли бы признать свою вину?
Каждый монолог, каждая сцена в этом фильме имеет решающее значение. Все имеет смысл. Каждое слово, каждый поступок ведет к последствиям. В центре повествования традический персонаж Пола Беттани. Он полицейский, который ищет убийцу 15-летней одноклассницы своей дочери. Он находит подозреваемого, который шесть лет назад отбывал срок за домогательство. Улик не хватает, подозреваемого отпускают и Джо (так зовут героя) решается на самосуд, и вместе с братом на пустынном пляже ночью убивает подозреваемого. Хоть Джо и убийца - но у него есть еще оправдание, ведь он наказал злобного преступника. Муки совести уже гложут его, но есть хотя бы оправдание. Оправдание исчезает, когда герой Марка Стронга находит настоящих убийц. Муки советсти съедают Джо. Совесть грызет его, ему является невинно убиенный. Джо заметает, следы, он выкапывает тело, что кинологи его не нашли. Из полицейского он превращается в изощренного преступника.
Фильм ставит извечный вопрос, вопрос преступления и наказания. Мы смотрим на действие, и будто бы узнаем себя - как часто, еще с самого детства, совершив проступок, мы пытаемся его скрыть? И Джо всеми способами пытается скрыть свой проступок. Он обычный человек. Ему не хватает духу признаться. Но он и очень хочет признаться, расскаяться и понести наказание - ведь совесть ни на секунду не дает ему покоя. Она грызет Джо изнутри - и мы видим, как это отражается на его поведение, как он становится всё агрессивнее, всё больше по пустякам бросается на близких.
Мне больше всего врезался в память эпизод в фильме, который я приведу вам ниже:
Джо: Мы поймали виновных, дело закрыто.Роберт или догадывался о том, что Джо скрывает своё преступление, или случайно "пожалел" преступника.
Роберт (герой Марка Стронга): Да. Закрыто. (садится на скамейку, вздыхает). То, что мы поймали этих ребят, это им же во благо. А когда людям всё сходит с рук, мне их жаль. Потому что они обманывают друзей и близких. И любовь, которую они дарят должна быть агонией. Никому бы этого не пожелал. Оставаться безнаказанным.
Главной проблемой этого фильма является проблема выбора, проблема ответственности за свои поступки. Джо не может взять на себея ответственность, не может признать свою вину, он остается безнаказанным. Его даже поймают потом случайно - полусумасшедший отец Джо возьмет на себя вину, тем самым выдав сына. И потом фильм закончится показательной сценой - Джо пойдет по берегу моря и расстегнет пуговицы своего пальто. Он, как это ни странно, освободился. Освободился от угрызений совести. Ему грозит тюрьма, но внутренние терзания страшнее, они не дают покоя ни на секунду.
Не меньше Джо мучается его младший брат Криси. Он соучастник преступления. Он всё знает. И он не раз во время действия пытается признаться в своем грехе. И даже признается своей возлюбленной, которая вместо того, чтоб возмутится и призвать покаяться, пытается помочь. Основное различие в поведении Криси и Джо как раз тот факт, что Криси всё время хочет открыться и покаяться, а Джо молчит и скрывает. Он, конечно, много курит, пьет, но никому не выдает своего преступления. Он прячет его в самую глубь самоё себя. Но грех всё время напоминает о себе - убитый является в виде призрака и разговаривает с Джо, дает ему советы. Апофеозом таких советов стало сожжение тела на той площади, где в начале фильма нашли 15-летнюю девочку. Сюжет вернулся в то место, откуда начался. И уже оттуда - к развязке.
Фильм задает зрителю "неудобные" вопросы: совершив большой проступок, смогли бы признать свою вину?
Комментариев нет:
Отправить комментарий