Поделись с друзьями:

воскресенье, 14 сентября 2014 г.

Отзыв о фильме "Люси" 2014 года, режиссер Люк Бессон, в главных ролях Скарлетт Йоханссон и Морган Фриман

                                                                                                  Экшн о сверхчеловеке, в которого превратилась самая обычная глупенькая блондинка-студентка. И ей открылись тайны вселенной - она стала управлять сначала своим метаболизмом, потом другими людьми, потом материей, потом гравитацией и наконец - временем. Потом, подобно Будде, растворилась в пространстве.
Вот и весь фильм. Чем он мне запомнился?
1. Человеческого мозга возможности безграничны. Этот фильм как еще один камешек в пирамиду тщеславного человечества - это насколько мы превосходный, лучший вид, самый бесподобный и высший, что используя только 10% мозга взобрались на верх пищевой цепочки и можем за пояс заткнуть все другие виды. Ясно-понятно, что будь у нас возможность использовать весь потенциал нашего организма - мы бы управляли и временем и пространством и, разумеется, от этого вселенная стала бы только лучше.
2. Тайская мафия. Невнятные антагонисты в фильме представлены забавными тайскими мафиози, которые просто перевозят наркотики из одной страны в другую и там продают. Смешные в своей грозности, забавные, они так похожи на злодеев из фильма "Такси", что, кажется, приходятся тем дальними родственниками. И особенно комичен тот эпизод в конце - когда глава этой групировки в упор хочет подойти к Чудо-женщине и загадке вселенной (Скарлетт Йоханссон), чтобы пристрелить ее. Ничего не выходит. Злодей повержен и остается сидеть на стуле до конца этой пиесы.
3. Морган Фримен играет одного и того же персонажа в двух фильмах подряд. Профессор из "Превосходства" будто бы перекочевал в этот фильм. Это тот же человек, в той же одежде и с теми же идеями и идеалами. 
4. Превосходство "Превосходства". Бессоновский фильм лучше было выпустить через годик-другой. Когда сотрутся воспоминания о превосходном "Превосходстве". Идея одна - как бы человек распорядился сверхвозможностями, что бы сделал. Но в "Люси" мы просто видим путешествие из точки А в точку Б с шутками-прибаутками, зашиванием живота и пуганием местных таксистов, а в превосходстве нас держит в напряжении интрига вокруг главного героя. Там вы и не сможете до конца разгадать заммыслов героя Джонни Деппа, а Люси проста до нельзя. Для меня главная ценность фильма - в прибаутках, которыми сыплют все почти персонажи. Получился фильм с замахом на научную фантастику, но по сути - комедийный экшн, мастером которых Бессон и является.  Герои вроде и говорят серьезно, и тема использования своего потенциала глобальная, но подано всё с изрядной долей иронии, легкости и шутовства. 
5. Люси. Поклонникам Скарлетт Йоханссон будет приятно увидеть кумира в необыной роли. Это не обморочная и сентиментальная барышня (как в "Девушке с сережкой" или "Еще одна из рода Болейн"), не Черная вдова ("Мстители"), а сверхчеловек, сверхразум. Совершенно отвлеченный взгляд, походка прямая уверенная. Распадение на атомы в туалете самолета. В общем роль вышла нетипичной для голливудской блондинки.
6. Вопросы, на которые нет ответа. И как бы не прятались глубочайшие вопросы о человеке под изрядным соусом из бессоновской иронии все равно зритель выходит из зала задумчивый. И я задумался. Сколько я своего потенциала использую? На сколько процентов работают мои мозги? 
Стоит ли тратить деньги на билет в кино? Пожалуй, да.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Расскажи друзьям: