Поделись с друзьями:

воскресенье, 16 марта 2014 г.

Отзыв о спектакле "Ромео и Джульетта" режиссера Семена Серзина, который представляют на сцене Российского Государственного Академического Театра Драмы имени Федора Волкова.

Если бы меня спросили, почему я пошел именно на этот спектакль, я бы ответил - из-за названия Уильям Шекспир "Ромео и Джульетта". Да к тому же спектакль шел в тот же день, когда я зашел за билетами, только два, в самом удобном месте, были рядом, и я и моя девушка особенно давно хотели посетить легендарный театр имени Волкова. По моему мнению, Уилльям Шекспир привел на спектакль 9 из 10 зрителей, один зритель - поклонник таланта кого-нибудь из актеров или режиссера. Уильям Шекспир написал бессмертную трагедию, постановщик испортил её так, как только способен испортить постановщик.
Зритель видит не прекрасную Верону, которую имел в виду английский гений, а какое-то гетто после ядерной войны. Вместо приема на балу итальянского вельможи - оргию, какую порой можно увидеть в ночных клубах. Вместо кормилицы, доброй и переживающей - развратную служанку. Вместо утонченного и милого сердцу Ромео - мальчика-эмо с перепадами в настроении и склонностью к суициду, вместо Джульетты - безбашенную девочку с деревянным мечом, которая (о счастье!) к концу постановки всё же будет хоть сколько-нибудь напоминать нам ту героиню, страдающую, переживающую, безмерно любящую, которую зритель и хочет видеть, которую ему и должен показать режиссер.
Господин Серзин, видимо, истовый поклонник американского комиксного искусства и искусства безвкусных и пустых боевиков. Иначе чем еще объяснить такое количество выстрелов? Такое количество неуместных спецэффектов? Чем еще объяснить тот факт, что герои постоянно толкают друг друга, истерят и скачут по сцене как ошпаренные? Чем объяснить тот факт, что священник, обвенчавший Ромео и Джульетту больше похож на героя Клинта Иствуда, чем на святого отца. Почему святой отец похож на шерифа? Откуда такая больная фантазия? Должна ли такая чрезмерно вольная интерпретация видеть свет? Ведь в зале могут быть люди не читавшие гениальную трагедию Шекспира? Что же с ними будет?
Отдельное спасибо скажем хореографу. Танцы были хорошо поставлены - все танцующие великолепно двигались вразнобой там, где надо быть синхронными. Танцующие так чудесно не попадали в таки, что диву даешься - это и правда премьера? Или я сижу в зале на второй репетиции? Нормально танцевали только те, кто танцевал поодиночке.
Отдельного внимания заслуживают фарсовые моменты, использование которых недопустимо даже в вольных интерпретациях. Отвращение вызовет у всех здравомыслящих людей эпизод, когда Капулетти с криком "Где петушок? Вот петушок!" трогает за гениталии Париса. Зал, конечно, смеется. Люди они и есть люди - им смешно, когда на сцене герои "трогают" друг друга. И такие приемы уместны в фарсе. Такие приемы уместны в постановках греческих комедий. Но трагедия? В ней ли видеть нам, как Капулетти хватает Париса за "петушок"? Как постановщику в голову пришло такое? Как можно такое позволить себе? Даже в вертепе под названием "Камеди Клаб", коего целью является увеселение зрителями любым пошлым образом, не часто такое увидишь!
Игра актеров была на нормальном уровне, это мое мнение как обывателя, совершенно ничего не смыслящего в актерской игре. Они играли, смеялись, плакали, истерили. Воплощали на сцене странные замыслы режиссера.
И я бы всё простил господину Серзину - и постапокалиптическую Верону, и джинсы на героях, и священника-ковбоя, и баскетбольное кольцо, и оргию в доме Капулетти, и рок-концерт там же, и неуемную стрельбу, и даже "петушка" - только я одно простить не могу: конец действия! Что там такое происходит?! Священник произносит свой монолог, потом вместо примирения двух домов, стрельба, свет гаснет... Потом опять священник говорит тот же монолог, герцог свой, Монтекки и Капулетти жмут друг другу руки, потом один выстрел и стрельба, свет погас. Свет зажигается вновь, священник читает монолог, свет гаснет. Конец. "На кой черт сдался этот эпатаж?" - спрошу я у режиссера. Вся часть после антракта дарила мне надежду на то, что я смотрю трагедию, пусть и в непривычных декорациях, что я не зря отдал свои деньги, что я увижу сегодня хотя бы немного Шекспира. "Не увидишь!" - кричит мне режиссер с высокой сцены. "Смотри, как я взял гениальный текст, и испортил его!".
И весь почти зал стоял и хлопал. Купал товарища Серзина в аплодисментах. Одумайтесь, люди. Такой театр нам не нужен.

P.S. Посмотреть фото и почитать нейтральный отзыв вы можете здесь.
P.S.S. Публиковал этот отзыв "Вконтакте", там разгорелись баталии, наиболее масштабное обсуждение читайте здесь


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Расскажи друзьям: